Антикоррупционное воспитание в школе план работы


Антикоррупционное воспитание школьников Актуальность проблемы Долгое время общество уходило от обсуждения антикоррупционное воспитание в школе план работы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Антикоррупционное воспитание в школе план работы антикоррупционной деятельности — залог успешности. Противостояние коррупции — дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, — важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры — это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. В докладе Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? » был сделан неутешительный вывод: «Школа не дает сегодня необходимого набора гражданских и социальных компетенций». Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения антикоррупционное воспитание в школе план работы коррупции, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности. Отсутствие целенаправленной системы мер по противодействию этому негативному явлению приводит к укоренению этого страшного социального недуга. Особенность современного момента заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает антикоррупционное воспитание в школе план работы постыдным. К сожалению, в обществе бытует, а нередко и насаждается мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно, всякое противодействие ей обречено на неудачу, а простой гражданин не имеет возможности каким-либо образом противостоять ее проявлениям. Коррупция включает в себя две составляющие: правовую коррупционные правонарушения, преступления антикоррупционное воспитание в школе план работы этическую морально-этические коррупционные отклонения, нарушения. Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это — проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся предполагает решение ряда задач в процессе преподавания: дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях этого явления; сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения. Следует отметить отсутствие в действующих образовательных стандартах таких понятий и вопросов, как «коррупция», «меры противодействия коррупции» и т. Разработка системы заданий, антикоррупционное воспитание в школе план работы и описание различных форм антикоррупционного просвещения школьников практикумы, игры, интернет-уроки, дискуссии и т. Школа нуждается в педагогически обработанном материале, побуждающем учеников к формированию собственной системы ценностей. На школьных уроках важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы: какие этапы проходила коррупция в своем развитии, какие формы принимала, каковы причины того, что, несмотря на предпринимавшиеся государством и обществом меры, коррупция сохранялась. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции так же антикоррупционное воспитание в школе план работы к наркомании, алкоголизму и т. Стратегия действий учителя должна опираться на объективные данные, исторический опыт, которые опровергают расхожие стереотипы, традиционные заблуждения части населения в том, что коррупция малоопасна, а ее размах не зависит от каждого члена общества. Предлагаемые примерные вопросы и задания, темы творческих работ и т. Они могут быть предложены при обсуждении на уроке, в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернета и т. Учитель сможет расставить смысловые акценты при изучении ряда тем, выявлять отношение учащихся к проблемам коррупции, вырабатывать установки на антикоррупционное сознание и поведение. Содержание по антикоррупционной тематике прежде всего с опорой на принцип доступности для школьников различного возраста может включаться в разделы, темы курсов истории, обществознания, географии, литературы и др. Выделим темы, вопросы содержания стандартов, при изучении которых сведения, задания по антикоррупционной тематике могут сделать уроки более интересными, действенными, воспитывающими. В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08. В 2007 году были внесены изменения и дополнения в Программу Министерства образования и науки РТ по реализации антикоррупционной политики приказ от 16. Министерство образования и науки Республики 'Татарстан в рамках предоставленных полномочий исполняет контролирующие, надзорные и разрешительные функции в области образования. Важным фактором предупреждения коррупционных рисков в сфере предоставления государственных услуг является четкая их регламентация. Министерством образования и науки РТ приняты административные регламенты оказания государственных услуг по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, присвоению учебной литературе грифа Министерства образования и науки Республики Татарстан, утверждены приказом министра от 4. В 2007 году в целях предупреждения коррупционных рисков в ходе организации и проведения ЕГЭ и ЕРЭ усилены меры информационной безопасности. Значительно увеличено количество общественных наблюдателей. В ГУ РЦМКО установлены камеры видеонаблюдения с круглосуточной записью, в Под жесткий контроль взяты сроки доставки спецпакетов после проведения экзамена из ППЭ в РЦМКО. С целью проверки соблюдения установленных требований организационно-технологических условий про ведения ЕГЭ и ЕРЭ на ППЭ организован контроль за неукоснительным исполнением нормативных правовых требований по организации и проведению ЕГЭ и ЕРЭ. В целях реализации Программы Министерства образования и науки РТ по реализации антикоррупционной политики в части антикоррупционного образования осуществлялась следующая деятельность. В школе используется пособие «Правовое воспитание школьников», где представлен методический и практический материал по формированию у школьников основ правового сознания. Организация антикоррупционное воспитание в школе план работы работы с учащимися также предусматривает комплекс мероприятий, позволяющих проводить антикоррупционное воспитание среди детей и подростков. В рамках Международного дня борьбы с коррупцией 9 декабря в школе проводятся круглые столы «Что такое коррупция. Причины ее возникновения», диспуты «Возможно ли решить проблему коррупции в Республике Татарстан», конкурсы сочинений «Что я знаю о коррупции». Большую роль в формировании правосознания подростков, коллективов образовательных учреждений в целом играют уполномоченные по правам участников общеобразовательного процесса. В антикоррупционное воспитание в школе план работы разработаны соответствующие планы мероприятии, функционирует «Почта доверия», осуществляется изучение нормативно-правовых документов по антикоррупционной тематике, выпускаются ученические газеты, оформлены постоянно действующие стенды, проводятся тематические семинары по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры с приглашением работников правоохранительных антикоррупционное воспитание в школе план работы, организованы дискуссионные клубы правовых знаний «Мы и закон», осуществляется мониторинг обращений родителей. Перепечатка материалов использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смотрите также:



Коментарии: